Как сдать ЕГЭ и ОГЭ на высокие баллы?

Проблема сдачи государственных экзаменов становится всё более актуальной. Как известно, связана она с недостаточной подготовкой к ОГЭ или ЕГЭ, с отсутствием уверенности старшеклассников в своих потенциальных возможностях.

Причины бывают разные. Способ решения – один: курсы с различными вариантами тренингов, гибким индивидуальным подходом, нацеленностью на успех в сдаче тестовой и творческой частей экзамена.

«Территория детского развития» приглашает выпускников 9-х и 11-х классов на интенсивные курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам. Занятия будут проводить опытные педагоги, знающие все нюансы, которые могут возникнуть при сдаче экзаменов в условиях современной системы образования. Успешная сдача ЕГЭ и ОГЭ – в ваших и наших руках!

Решить ваши проблемы грамотности, написания сочинений и изложений, сделать качественную диагностику ошибок поможет кандидат филологических наук Ольга Геннадьевна Згазинская – опытный преподаватель-эксперт в области русского языка и литературы. В этой статье она ответит на вопросы, актуальные для выпускников и их родителей. (Фото Ольги)

Насколько сейчас дети готовы к ЕГЭ и ОГЭ?

В настоящее время учащиеся Мурманска и области показывают достаточно высокие результаты по таким предметам, как, например, русский язык и литература. Здесь огромная заслуга принадлежит, конечно, учителям-филологам, которые профессионально и очень ответственно подходят к вопросам подготовки к сдаче государственных экзаменов. Однако всё же дифференцированный подход к каждому ребёнку в условиях массового обучения школьников – явление достаточно редкое. Поэтому в семьях, где есть подобные проблемы, должен быть усилен контроль за подготовкой к ЕГЭ или ОГЭ, необходимы дополнительные «погружения» детей в контекст будущих проверок по разным направлениям. Пока есть время, надо действовать, а не уходить от трудностей, надо помогать там, где это возможно, особенно если чувствуется опасение.

Что мешает школьникам быть подготовленными на высоком уровне?

Если говорить о русском языке и литературе, то во главу угла надо ставить многое, в том числе читательский опыт подрастающего поколения. Известно, что наши дети мало, лениво, достаточно избирательно читают, не всегда заставляя себя работать над текстом. Смысловое чтение и элементарная грамотность находятся у многих на весьма низком уровне. А это те наработки, которым не научить за короткий срок. Здесь нужна система, ещё необходимо проявлять такие качества, как настойчивость, упорство, стремление «во всём… дойти до самой сути», как говорил поэт. И тогда всё получится.

С какими трудностями придётся столкнуться выпускникам в будущем?

Основные трудности у них будут связаны с боязнью самих себя. Представьте молодых людей, которые имеют определённые амбиции в любой сфере, но не способны качественно, ярко себя позиционировать, предположим, в речевом плане, в письменных высказываниях, в культурном контексте. Та база, которая нарабатывается одиннадцатилетним обучением в школе, является показателем общего уровня развития личности. Если ученик по каким-то причинам отстал и не успел догнать других школьников, он будет постоянно рефлексировать по этому поводу и чувствовать себя ущемлённым. Поэтому надо стараться, самосовершенствоваться, взрослеть, не выпадая из общих ритмов. А если появился пробел в знаниях, тут же его ликвидировать и идти вперёд.

Что можно отнести к нововведениям этого учебного года?

К нововведениям 2017-18 учебного года относят, например, устную часть ОГЭ по русскому языку в 9-х классах, которую необходимо сдать задолго до июньских испытаний. В этом году устная часть вводится в качестве эксперимента, а в следующем учебном году её результаты уже будут

влиять на допуск к остальным экзаменам. Суть собеседования сводится к проверке устной речи школьников – их способности формулировать мысли, рассуждать, соблюдая нормы литературного языка, приводить аргументы, грамотно участвовать в диалоге. Нужно будет уметь, во-первых, выразительно читать вслух отрывки текстов, во-вторых, пересказывать их, дополняя своими высказываниями. В третьем задании каждому ученику будет предложено выбрать один из вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение по одной из проблем. Последнее задание – диалог по выбранной предыдущей теме. Все задания требуют развёрнутых ответов, везде даются минуты для подготовки. Уже сформирована система оценивания устной части ОГЭ, осталось только наладить технику в местах, куда пойдут наши учащиеся сдавать экзамены. Хочется пожелать выпускникам готовиться заранее к подобного рода испытаниям, быть собранными и успешными во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Текст: Анна Кошелева